Педагогические технологии, используемые в практической деятельности
В своей работе я использую новые информационно-коммуникационные технологии как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся. Использую в своей работе новые технологии, такие как ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, а также Цифровые образовательные ресурсы во неурочное время и учебной деятельности. В процессе самообразования, изучения различных источников информации, в процессе повышения квалификации, на методологических семинарах, курсах, конференциях и др. мною были изучены и используются в педагогической практике и другие СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
презентационно-иллюстрированные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технологии развивающего обучения;
обучающие, тестирующие мультимедийные программы;
интерактивные обучающие и тестирующие программы.
Инновационная деятельность педагога
В 2012 году реализуется программа Информатизации школы на 2012-2017 учебный год. Основными разработчиками программы являются Байдикова Н.В., учитель информатики и Гладских А.И., инженер ЭВМ и ТС.
Цель программы:
создание модели школы, отражающей систему
организации учебно-воспитательного процесса в условиях ИКТ насыщенной среды и
обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения;
повышение качества образования через повышение
информационной культуры и профессиональной ИКТ - компетентности педагогов
школы;
обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация
современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ -
компетентности обучающихся.
Задачи программы (направления деятельности):
развитие единого информационного образовательного пространства
школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования,
максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;
создание оптимальных условий для овладения и внедрения
в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;
развитие информационной культуры и повышение ИКТ - компетентности педагогов и обучающихся;
формирование современного единого информационного образовательного пространства
школы;
оптимизация взаимодействия школы с
информационным пространством города, страны, мира;
информатизация учебно - воспитательного процесса,
создание цифровых образовательных и информационных ресурсов;
создание условий для дистанционного обучения школьников и педагогов;
для
участия педагогов и учащихся в сетевых сообществах, викторинах, конкурсах,
олимпиадах, конференциях.
Для решения проблем, которые могут возникнуть в процессе внедрения
информационных технологий в рамках образовательного учреждения создана Проблемно-творческая группа "Единое информационное образовательное пространство школы", руководителем которой я являюсь. Данный проект программы, позволит использовать
информационные технологии в образовательном процессе:
Цели проекта программы:
создание
единого информационного образовательного пространства школы, обеспечивающее
повышение качества образования;
поэтапный
переход к новому уровню образования на основе интегрирования новых технологий,
с использованием электронных пособий в схему традиционного занятия.
Задачи проекта программы:
формирование
информационно-технологической инфраструктуры системы образования отдельно
взятого образовательного учреждения;
предоставление
участникам образовательного процесса свободного
доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам,
программным средствам;
подготовка
педагогических, административных кадров образовательного учреждения, способных
эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.