Мультимедиа. Медиаобразование. Медиакомпетентность
Впервые термин "мультимедиа" появился в 1965 году и до конца семидесятых годов использовался для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу.
Термин «мультимедиа» является латинизмом. Происходит от соединения английских слов multi - множественный, складной, состоящий из многих частей, и media - среда, средство. Таким образом, дословно "мультимедиа" означает - много средств. Сегодня масс-медиа - это не только магическое окно, через которое мы смотрим на мир, но и дверь, через которую идеи проникают в наше сознание.
Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование.
Медиаобразование выделяется в направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.)
Цель медиаобразования:
подготовка школьников к жизни в современном информационном пространстве
Основные задачи медиаобразования:
- подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации;
- научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику;
- овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
Медиаобразование - процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа. Если эти процессы идут в правильном русле, то приобретенная в результате этого процессамедиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.
Современный Интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научится управлять им.
|